юююФельетоныюю

Информационно-публицистический ресурс о нашем времени и о нас

Последнее обновление 23.04.2011 г.

ююююИсторический процесс и национальное самосознание / В.Г. Вольвач. – Омск : Изд-во АНО ВПО ОмЭИ, 2009. – 148 с. : ил.Инновационный вуз на рынке образовательных услуг 

© Авторские права защищены. при цитировании ссылка на ресурс обязательна. Производство web-мастерской "Сад камней". Для писем

ВЕДОМОСТИ

Бегом от доллара

Страны БРЮКИ готовы исключить доллар из двустороннего кредитования. Когда заработает этот механизм, никто не знает

На первой встрече в новом формате страны BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, президент Дмитрий Медведев предложил назвать их БРЮКИ) заключили рамочное соглашение о кредитовании друг друга в национальных валютах.
Читать целиком

Сергей Миронов решил не мешать «Справедливой России» на выборах

Сергей Миронов покидает пост председателя «Справедливой России», уступая место лидеру думской фракции Николаю Левичеву, объявлено перед открытием проходящего в субботу партийного съезда. Спикер Совета Федерации займется кадровой работой и возглавит список партии на выборах в Госдуму, заняв при этом новую партийную должность председателя совета палаты депутатов с широкими полномочиями— вплоть до приостановки полномочий председателя партии. Соперники справороссов заявляют, что вряд ли это поможет им на выборах.Читать полностью на GZT.RU

14:17, 15 апреля 2011

«Наконец, о пресловутых мерседесах»


«Наконец, о пресловутых мерседесах»

Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Подробнее…

все новости

В Москве собрались 50 тысяч
В Москве собрались 50 тысяч "Наших" борцов с коррупцией

Движение "Наши" 16 апреля с.г. собрали на проспекте Сахарова 50 тысяч молодых людей, готовых бороться с коррупцией. Цель акции под названием "Белые фартуки" - создать действенный механизм, который позволит каждому, столкнувшемуся с коррупцией, в кратчайшие сроки опубликовать свою историю на сайте "Белых фартуков", и сделать ее известной всей стране. ... Читать далее >

РБК. Общество

Последняя воля советского народа
Двадцать лет назад, 17 марта 1991 года, граждане СССР подавляющим большинством (76,4%) проголосовали за сохранение "Союза Советских суверенных республик"
Читать далее >>

Своевременные мысли

ХРИСТИАНСТВО И «ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ»

До России поздно докатился постмодерн, также как и в постиндустриальное общество в целом мы вступили пока лишь одной ногой. Постмодернистская культура не успела распространиться сколько-нибудь широко, как общество почувствовало уже от нее усталость.

Цивилизационная сущность России ярче всего проявляется именно в таких вот процессах – если национальная культура может легко переболеть очередным поветрием мировой моды, то цивилизация не может новую культурную идентичность просто восприять – она ее должна переварить, адаптировать к существующим традиционным ценностям – или сделать своей или отторгнуть, как чуждую.

Лучше всего это проявляется в тех дискуссиях, вспыхивающих на разных площадках, которые касаются христианства и построенных на его фундаменте ценностных основ – свободе, толерантности, веротерпимости. Дискуссии странные – спор идет не о приятии или неприятии этих основ, а о их толковании. Причем выясняется, что постмодернистское понимание свободы противоположно традиционному, христианскому. И главное отличие проистекает из противоположного истолкования концепции Человека.

А ведь спор этот, в сущности, очень древний. Ему без малого две тысячи лет, с того времени как в Нагорной проповеди Христос провозгласил новую истину о Человеке. Истина эта состояла в том, что грех содержится не в отношениях людей, не в законах или даже не в их поступках - грех гнездится в душе человеческой, и само по себе грехопадение является результатом человеческого несовершенства. Если в законах Моисеевых, толкуемых в Ветхом Завете, грех представлял собой поступок, то в Нагорной проповеди он – свойство души. Законы Моисеевы запрещают убийство, Христос же считает грехом любую вражду и ненависть, любое прнебрежение к жизни человеческой, еще не приведшее, но способное привести к убийству.

Христос провозгласил одну из фундаментальных основ христианского учения - свободу, как величайшую человеческую ценность, предоставив право, силу и возможность самому человеку выбирать пути своего совершенствования в борьбе со своим животным началом. Эти начала, именуемые страстями (не путать со страстью, как эмоциональным состоянием) не должны порабощать человека и превращать его в раба собственной похоти, собственных физиологических влечений, господства звериных инстинктов в отношениях с другими людьми.

Истина толерантна - бороться надо не с грешниками, а с грехом, с его распространением.

Да, человек сам и только сам свободен выбирать, как ему жить - служить ли собственным удовольствиям, пусть даже самым сомнительным, или избрать  для себя путь собственного нравственного совершенствования. Но и общество вправе порицать сам грех, и избранный человеком греховный путь, а также препятствовать распространению этого греха на молодые и неокрепшие души.

Потребительское общество ослабила вечное сопротивление греху. Причина проста - удовлетворение физиологических потребностей приносит больше всего прибыли, и "толерантная" - не в христианском, а в потребительском понимании морально-нравственная среда позволяет существовать целой отрасли экономики, эксплуатирующей бездуховный, чисто животный образ жизни. Наши либералы-западники именно так и поняли неоконсерватизм. Ставший идеологическим обоснованием постмодерна – свобода есть не право выбора между страстями и духом, между греховными устремлениями и нравственным самосовершенствованием, а право ухода, самоустранения от этого выбора, поскольку в этой нравственной системе понятие греха отсутствует полностью, правоверным является любой выбор.

Христианская толерантность требует любить и уважать всех людей, но непримиримо относиться к их грехам; постмодернистская толерантность требует одинакового уважения и к нравственной норме, и к греховной, следовательно, разрушает нравственность. Отныне нравственным становится и любовь и верность в браке, и прелюбодейство, и любые сексуальные извращения, и похоть, и блуд.

Христианская веротерпимость требует уважения к иной религии, веротерпимость в толковании неоконов – это одинаковое уважение и к вере, и к безверию, к христианству и сатанизму.

И что в результате? Хаос – нормальное состояние духа…

Многие современные философы считают постмодерн переходным состоянием. Остается добавить, что для России именно переходные состояния всегда были сопряжены с провалами, социальными катастрофами и попросту назывались или Смутным временем, или безвременьем вообще.

Якобы разрушающая христианство коммунистическая идеология на самом деле вовсе не была таковой, если не ставить знак равенства между идеологией и большевистской практикой. "Моральный кодекс строителя коммунизма", конечно, не был буквальным повторением десяти моисеевых заповедей, но все же был каким-то аналогом их. Морально-нравственная система советского времени не отбрасывала христианскую, слишком глубоко вошедшую в плоть и кровь народной культуры. Нынешний духовный хаос по своим последствиям может быть более разрушительным.

Владимир Вольвач


tv (16.04.2011 vmz_bz_kudrin_1000)
Вольвач Владимир Григорьевич

Автор:

 

Вольвач Владимир, публицист, социолог,

писатель

Используются технологии uCoz