ШЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Как бы ни мало интересовались россияне политикой в наши дни, как бы ни были захвачены собственными проблемами, но в обществе существует прослойка граждан, которые активно заняты непрестанным осмыслением всего, происходящего в России и вокруг ее. Было бы неправильно назвать эту прослойку интеллигенцией, тем более – интеллектуальной элитой. Просто думающие люди, группирующиеся вокруг двух полюсов. Во-первых, так называемые западники, все еще продолжающие считать, что развитие России (и даже ее спасение) – только в активном усвоении европейских ценностей и полном отказе от собственной национальной идентичности.

Другая группа четко зафиксированного наименования не имеет, чаще всего их называют «патриоты-державники» или «государственники», и ратуют они за великодержавие и особый путь России.

Прошел год после того, что все чаще называют «пятидневная война в Южной Осетии», - судя по всему именно это наименование закрепится за этим событием в истории. И эта война парадоксальным образом повлияла на обозначенное выше идеологическое противостояние, решительным образом отразившись не только, и не столько на геополитическом положении Российской Федерации, сколько на внутренних, порой незаметных для постороннего глаза, социально-политических процессах внутри ее.

Мэйнстримовское сообщество с обоих полюсов постоянно, можно сказать поминутно через Интернет наблюдало за развитием событий начиная с того момента, как прогремели первые залпы. Информационных источников было множество, как российских, так и зарубежных, и вскоре наступил первый информационный шок. С одной стороны, едва ли не в прямом эфире наблюдался артиллерийский и ракетный обстрел Цхинвали с гибелью мирных жителей, которая выглядела настолько массовой, что сгоряча прозвучала явно завышенная цифра – 2000 погибших осетин. С другой стороны, из-за рубежа одно за другим следовали информационные сообщения, говорящие явно противоречащие здравому смыслу слова о том, что Россия напала на Грузию.

Происходила не просто информационная война, как потом деликатно назовут этот шквал передергивания фактов, фальсификаций и элементарного вранья – в представлении думающих россиян завершалось  разрушение мифа о свободной прессе, как незыблемом столпе западной демократии. Стало окончательно ясно, что так называемая свободная пресса – вовсе не часть информационной среды, а всего лишь политический инструмент, который можно повернуть в любую сторону; а следовательно и систематические обвинения в отсутствии свободы слова, которые Европа выдвигает против России – демагогия.

И еще один фундаментальный миф был сильно поврежден. Все предыдущие пятнадцать-двадцать лет Европа не уставала твердить о том, что все культивируемые ею международные отношения основаны на ценностях. Нет и не может быть интересов, - повторялось на все лады политиками, президентами, премьерами, - ради которых можно поступаться европейскими ценностями.

Война в Южной Осетии показала, что Европа при этом имеет ввиду не свои собственные, а чужие интересы. То есть, европейскими ценностями нельзя поступаться ради ЧУЖИХ интересов. А вот ради своих собственных – пожалуйста! Именно с этой позиции Саакашвили, обеспечивающий интересы Запада хотя бы просто потому, что подрывает российское влияние в регионе, - он все равно «прозападный демократ». Ничего не поделаешь, наш сукин сын – и можете засунуть свои ценности сами знаете куда!

Именно поэтому, несмотря на то, что стало достоянием общественности масса информации, в том числе из своих собственных, западных источников, о том, что именно Саакашвили развязал это кровавый конфликт, европейские правительства как ни в чем не бывало, продолжают твердить о вине России. Все очень просто – допустить, что  грузинский режим проиграл войну – это можно. Но допустить, что Россия эту войну выиграла – это свыше всяких сил!

Все это опять-таки в очень деликатной форме называется «двойными стандартами». Но мы-то хорошо знаем, что двойных стандартов не может быть в природе, это нонсенс, чепуха, сапоги всмятку. Двойные морально-нравственные нормы обозначают полное отсутствие всякой морали, двойная нравственность предполагает, что нравственных принципов нет вообще. Как и не может быть двойных ценностей.

История с пятидневной войной еще раз подтвердила, что современная политика на Западе во многом держится на лжи и лицемерии. Не питая иллюзий по поводу современной российской политики, можно говорить о том, что российские национальные ценности может быть и не так уж хороши; но то, что европейские «ценности» не для нас – сомнений нет.

Владимир Вольвач

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ииммььтт


бб
Используются технологии uCoz